Хочется конкурента!

Наталья Баландюк

Скачать PDF-версию (3,54 MB)

12 сентября в Украинском доме состоялась вторая научно-техническая конференция-выставка по электронному документообороту, делопроиз­водству и управлению бизнес-процессами - D0CFL0W Украина 2006.

Удачно подобранный формат DOCFLOW – конференция плюс выставка - позволил слушателям узнать о новостях документооборота "из первых уст" и тут же увидеть решения в действии на стендах компаний-участниц; обсудить интересующие их вопросы в области электронного документооборота, де­лопроизводства и управления бизнес-процессами. Необходимо признать, что DOCFLOW остается единственным в Украине мероприятием, ориентиро­ванным именно на этот рынок.

В рамках конференции были орга­низованы 7 тематических секций:

Организовала мероприятие, как и в прошлом году, компания "ABBYY Ук­раина".

Виталий Тищенко, генераль­ный директор "ABBYY Украина", и Михаил Бейрак, руководитель департамента корпоративных про­ектов этой компании, поделились своими мнениями относительно кон­ференции.

"IТМ" Чем вызвана необходимость в проведении такого рода мероприятий?

Виталий Тищенко

Существует проблема взаимосвязи между заказчиком, производителем, рынком. Это ведь корпоративный ры­нок, и здесь стандартные средства коммуникации не работают. Здесь нужно место, где бы могли сойтись и одни, и вторые, и третьи.

"ITM"Почему в этом году имен­но такой принцип подбора тематик секций?

Михаил Бейрак

То, что у нас называется "системой электронного документооборота", на Западе является более широким по­нятием и называется "система управления содержанием". Она включает примерно шесть разделов. Собственно, те системы, которые предлагают лидеры рынка, включают в себя реализованные в той или иной степени все шесть этих разделов. Им и посвящены основные секции конференции.

Виталий Тищенко

Отличием этого года является то, что мы запустили портал http:// www.docflow.com.ua, где представ­лена информация не только о конфе­ренции, а и о существующих решени­ях, продуктах, об участниках рынка. Этот ресурс позволяет собрать ин формацию, в том числе, о внедрен­ных решениях.

"ITM" В какой мере, на ваш взгляд, решения поставщиков - участников DOCFLOW Украи­на 2006 покрывают все те шесть разделов, о которых вы говорили?

Михаил Бейрак

Ситуация следующая: те компании, которые являются лидерами рынка, покрывают все темы. Но совсем не обязательно, что заказчику нужна мощная система, покрывающая все разделы. Возможно, наиболее актуально с точки зрения автоматизации — сделать один раздел, но сделать его очень хорошо. 1/1 в этой ситуации на первый план выходят решения локальных разработчиков, которые могут очень хорошо и качественно сделать систему, автоматизирую­щую не все предприятие глобально, а какие-то его очень важные биз­нес-процессы. Таких разработчиков в каждой стране немало, и в Украине в том числе.

"ITM" Что Вы считаете "изюмин­кой" этого мероприятия?

Виталий Тищенко

Профессионализм. Люди, которые здесь собрались, заинтересованы в том, чтобы это направление развива­лось. Хотя интересы у них и разные, но цель одинаковая. Собственно, в этом и заключалась наша задача.

"ITM" Ваша компания, "ABBYY Украина", представила на этой кон­ференции новые решения. Какие это решения?

Михаил Бейрак

"ABBYY Украина", модули которой используются почти во всех системах других разработчиков, на этом мероп­риятии демонстрировала целый спектр продуктов и решений. Кроме флаг­манского FineReader 8.0, посетители могли ознакомиться с FormReader, FineReader Банк, FlexiCapture Studio, FineReader Engine, FineReader Scripting Edition и Retrieval & Morphology (ARM) Engine.

Представители компаний, имею­щих дело с большим количеством бумажных документов, получили ин­формацию и консультации, а также возможность сравнения масштабных продуктов двух ведущих мировых раз­работчиков комплексных платформ для работы с документами - ЕМС Documentum и Hummingbird.

Секции "Системы электронного до­кументооборота и Средства управле­ния бизнес-процессами" оказалась наиболее обширной. Здесь обсуждали основные принципы работы с доку­ментами в современных организациях на примере конкретных внедрений.

Компания Softline, ведущий произ­водитель систем электронного документооборота - Megapolis™.Документооборот, выступила спонсором данного профильного мероприятия и представила стенд, на котором по­сетители выставки ознакомились с платформой "Медаро1|з™.Документооборот", а также смогли посмотреть в действии на систему автоматизации делопроизводства и контроля испол­нительской дисциплины "Megapolis™. Документооборот. Делопроизводство и КИД" и систему "Megapolis™.floKy-ментооборот. Обмен данными".

В секции "Успешные проекты" вице-президент компании Softline, директор департамента проектов в государс­твенном секторе Александр Смирнов рассказал присутствующим об успеш­ных внедрениях системы Megapolis™. Документооборот в государственных органах исполнительной власти.

Также на стенде была представлена система "МедароПБ™.Управление пер­соналом" — комплексное программное решение для создания автоматизи­рованной системы управления персо­налом всей организации, которое ин­тегрировано с системой электронного документоборота и поддерживает пол­ный цикл кадрового документооборота. Система включает в себя модули "Управление организационной струк­турой", "Учет кадров", "Учет рабочего времени", "Расчет заработной платы" и подсистему "Управление эффектив­ностью персонала".

Специалисты "Документум Сервисиз Украина" и украинские партнеры ЕМС Documentum (генерального спонсора DOCFLOWУкраина 2005) в рамках кон­ференции организовали "Documentum Day". Посетители могли ознакомиться с лучшей мировой практикой компании по внедрению отраслевых решений.

"Квазар-Микро", являющаяся пар­тнером EMC Documentum, показала на отдельном стенде недавно приоб­ретенный пакет "ДОК ПРОФ 2.0".

"1С Украина" представила реше­ние для управления документами "1С: Архив 3.0" , а также корпоративную платформу "1С:Предприятие 8.0".

На стенде "ИНТАЛЕВ-Украина" были представлены програмные про­дукты "ИНТАЛЕВ: Документооборот 2005" (автоматизация процессного управления), "ИНТАЛЕВ: Корпоратив­ные финансы 2005" (автоматизация бюджетного управления) и "Инталев: Навигатор" (автоматизация стратеги­ческого управления).

Высокой популярностью во всем мире заслуженно пользуются про­граммные комплексы, построенные на базе IBM Lotus Notes/Domino. Кроме хорошо известной "БОСС-Референт", которую предлагала "АйТи. Украина", в экспозиции находились iTs-Office от "Интерсофт" и InTeam ("ПУЛ").

Также на выставке были представ­лены другие системы отечественных и российских компаний, в частнос­ти, компания "Сайжел" с решением DocVision 3.5, компания "СофтИнтегро" с решением "ДокМенеджер", "Украин­ские интеллектуальные технологии" с решением NAUDOC, компания "Спектр технологий" с решением "МОТИВ".

Андрей Романов, консультант компании "Летограф" (Россия)

"ITM" Чем Ваше решение принци­пиально отличается от тех, которые предлагают Ваши коллеги по вы­ставке?

Первое - это технологическая плат­форма. Наши партнеры предоставляют технологию CASHE, которая позволяет осуществить поиск документа в базе до 32 Тб данных в течение 5 секунд. По этому показателю конкурентов у нас нет. Другое преимущество — это возможность интеграции нашего решения с другими. Сейчас мы научились исполь­зовать электронно-цифровые подписи, пользоваться электронно-цифровыми ключами. В этом плане у нас сотрудни­чество с компанией Crypto pro.

Сергей Мирка, руководитель от­дела систем электронного доку­ментооборота "КВАЗАР-МИКРО ТЕХНО"

"ITM" Чем Ваше решение принци­пиально отличается от тех, которые предлагают Ваши коллеги по вы­ставке?

Наша система это не только ПО, которое мы предоставляем, это про­граммно-аппаратный комплекс плюс четко выверенная философия автома­тизации процессов делопроизводства.

Кардинальное отличие нашей сис­темы состоит в том, что она одновре­менно поддерживает обработку и бу­мажных, и электронных документов, что позволяет предприятию эволюци­онировать. Мы, в отличие от крупных конкурентов, занимаемся делопроиз­водством, а не только автоматизацией процессов, поэтому идут к нам пред­приятия, у которых большая часть до­кументов не формализована.

Владимир Чабан, директор "Нет-ком Текнолоджи"

"ITM" Какие изменения, по Вашим ощущениям, произошли на рынке сис­тем электронного документооборота за истекший год?

Я бы отметил то, что сегодня уже мало кого интересует, скажем так, "чистое" делопроизводство или документооборот. Уже интересу­ет именно корпоративное решение. Именно из разряда CRM-управле-ния предприятием. Приятно удив­ляет то, что DOCFLOW выросло; радует то, что появилось вместо двух [на прошлогоднем DOCFLOW Украина] шестеро спонсоров в этом году. Огорчает то, что уровень самой технологии не вырос. Вот, честно го­воря, хочется конкурента, а его нет.

У меня сложилось такое впечатле­ние, что люди работают просто "под заказ". Нет той коробочной техноло­гии, которую можно было бы пере­носить от уровня госучреждений на уровень коммерческой структуры; как был уровень одной технологии, так он и остался.

Среди посетителей конференции были руководители и IT специалис­ты органов государственной власти, финансовых учреждений и крупных компаний. Вот комментарии некото­рых из них.

Юрий Бойко, начальник брига­ды перспективных исследований и проектов пo IT АНТК "Антонов"

"ITM" Почему это мероприятие вы­звало у Вас интерес?

У нас на предприятии по-прежнему есть вопросы с документооборотом, и нужно лучше, эффективнее подде-рживать свои системы. Вопросы до­кументооборота в организациях, по­добных нашим [то есть тех, которые занимаются разработкой высокотех­нологичной наукоемкой продукции], сложно поддаются формализации. Здесь сложно применить какие-то типовые шаблоны, как, например, в банковской, страховой, финансовой деятельности.

Поэтому нужны решения гибкие, но в то же время способные подклю­чаться к таким системам, как систе­мы поддержки жизненного цикла из­делия. Например, эксплуатируемые нами системы (от компании РТС) имеют свою определенную внутрен­нюю архитектуру, свои внутренные процессы, связанные с поддержкой конфигурации. И привязать это к системе документооборота не всегда просто - системы тяжелые, диалог с разработчиками малоэффекти­вен. К тому же, у нас "внутри" есть некое оригинальное виденье реше­ния, отличающееся от тех, которые сегодня предлагают на рынке пос­тавщики. Также мы работаем с ком­панией "Софтлайн" над созданием собственного электронного архива. Предполагается с ними реализовать еще ряд вопросов. Но, тем не менее, мы должны анализировать то, что происходит на рынке.

Процесс не завершен, и мы не го­товы сказать, где мы остановимся и какое направление будем развивать: отдадим ли предпочтение решать оп­ределенные задачи в системе подде­ржки жизненного цикла, или в системе электронного архива, или мы будем что-то новое "растить" для докумен­тооборота.

"ITM" Как Вы считаете, насколько предложение на рынке поставщиков решений для электронного докумен­тооборота покрывает спрос рынка?

Ощущение такое: при том разнооб­разии предложений, которые сегодня представлены, заказчику трудно оп­ределиться - какое решение для него предпочтительнее. Это происходит в силу того, что не до конца зафиксиро­ваны цели и задачи документооборота внутри предприятия. Иначе говоря, не­понятно, какие "точки" должна пройти эта система. Мы ищем и готовые ре­шения, и фрагменты решений, кото­рые когда-то кто-то сделал.

Александр Тимошенко, началь­ник отдела IT Полтавской газоне­фтяной компании

"ITM" С чем у Вас связан интерес к теме электронного документообо­рота?

Начиная с какого-то этапа разви­тия, обходиться без электронного до­кументооборота практически невоз­можно для организации эффективного бизнеса. В связи с принятием у нас в ком­пании стратегии нового бизнеса — перехода на территориально раз­несенный бизнес - была поставлена задача внедрения системы элект­ронного документооборота. Пред­варительная подготовка сделана, руководители подразделения "со­зрели", и мы сейчас ищем подхо­дящую систему документооборота. Проект мы планируем года на три, то есть у нас нет необходимости единоразово переводить все на элек­тронный документооборот. Но это еще предварительные наметки. Это мое виденье вопроса. Пока что мы в поисках системы, которая нас бы удовлетворила.

"ITM" Какие основные требования к системе вы определили?

Возможность работать по тонким каналам. Еще - должен быть интеграл по внедрению этой системы в сущест­вующую ERP-систему. 1/1 самое глав­ное - внедряющая компания должна обеспечить заполнение словарей, выполнение индексации, связанное именно с нашей тематикой - темати­кой газонефтяной компании. Поэтому мы ищем компанию, которая предо­ставит нам или разработает структуру каталога.

"ITM" На каком уровне сейчас покрываются вопросы документо­оборота?

Пока у нас стандартный бумажный документооборот плюс электронная почта. Этого пока хватало. Принцип разумной достаточности.