ОАО "Киевгаз"

Специалисты компании «ABBYY Украина» внедрили систему автоматического распознавания квитанций на оплату за газ в ОАО «Киевгаз». Ранее квитанции обрабатывались вручную, что существенно замедляло взаиморасчеты с потребителями и создавало дополнительную работу по сверке взаиморасчетов для сотрудников ОАО «Киевгаз».

После оплаты квитанции ее правая часть («корешок») остается в почтовом отделении или банке, а затем передается в ОАО «Киевгаз» для обработки находящихся на счете данных и анализа полученных денежных средств. Ежемесячно в Киеве оплачивается около 50 000 таких квитанций. Для ручной обработки этой информации понадобилось бы не менее 25 операторов. Поэтому в ОАО «Киевгаз» было принято решение автоматизировать процесс обработки квитанций. Эта задача была решена с помощью системы ввода форм ABBYY FormReader.

Разработка системы автоматизации велась специалистами компании «ABBYY Украина» совместно со специалистами ОАО «Киевгаз». Проект внедрения ABBYY FormReader стартовал в начале 2008 года. Специалисты «ABBYY Украина» и ОАО «Киевгаз» настроили и адаптировали систему для решения конкретной задачи: были разработаны специальные правила проверки данных, создан удобный интерфейс пользователя. С ноября 2008 года началась промышленная эксплуатация системы автоматизированного ввода данных. Теперь комплекс по обработке квитанций работает на полную силу и обрабатывает весь объем информации.

Вводом «корешков» квитанций в систему ОАО «Киевгаз» занимается пять операторов. Счета сначала сканируются с обеих сторон, затем система передает их изображения на сервер распознавания, где происходит автоматическое распознавание рукописного текста – показателей счетчика и проплаченной суммы. После этого система ABBYY FormReader проверяет, совпадают ли контрольные суммы на каждом счете. Обычно около 40% счетов оформлены с ошибками по вине заполнявших их людей. С такими случаями разбирается сотрудник ОАО «Киевгаз» - изображения подобных счетов автоматически передаются на станцию коррекции. А данные из 60% счетов, заполненных правильно, сразу попадают в базу данных ОАО «Киевгаз». Опыт внедрения подобных проектов показывает, что со временем ситуация с заполнением квитанций улучшится: потребители будут делать меньше ошибок.

«Автоматизация позволила нам достичь высокой достоверности информации по взаиморасчетам с потребителями в нашей базе данных, а также существенно увеличила скорость обработки квитанций, - говорит директор департамента информационных технологий ОАО «Киевгаз» Алексей Владимиров. Теперь оператор не набирает на клавиатуре показания из всех счетов, а только проверяет данные в 40% счетов, подлежащих корректировке. Кроме того, автоматическая проверка данных позволяет практически исключить влияние человеческого фактора при вводе». Также ОАО «Киевгаз» создал электронный архив изображений обработанных квитанций для быстрой сверки взаиморасчетов с потребителями.

Краткая справка: ОАО «Киевгаз» - лидер среди региональных газотранспортных компаний Украины. «Киевгаз» - стратегическая составляющая системы жизнеобеспечения столицы. Предприятие транспортирует и поставляет газ, обеспечивая голубым топливом промышленные, коммунально-бытовые хозяйства и население столицы. Главное задание компании заключается в бесперебойном и безаварийном газоснабжении города. «Киевгаз» – энергетическая артерия, которая поставляет голубое топливо в жилища киевлян и на предприятия, через тубрины «Киевэнерго» освещает дома и улицы столицы, приводит в движение насосы «Киевводоканала». «Киевгаз» занимается проэктированием, строительством, ремонтом подземных и наземных газопроводов, внутридомового газового оборудования, установкой счетчиков, обслуживанием котелен и т.д. ОАО «Киевгаз» включает в себя почти 4,5 тисячи километров газопроводов высокого, среднего и низкого давления, более 1300 газорегуляторных пунктов, 650 станций катодной защиты.


Возврат к списку